Предисловие послесловием.
Обобщенно, о наболевшем.

Широк феномен мужских персонажей, исполненных женщиной. Уж много раз пилят за это, обвиняя тогда героев в инфантильности, неуверенности, женских мотивациях и проч. Но, товарищи, есть множество таких игроков, которые выдают на-гора такое, что хочется вытащить персонажа и с размаху убить об стену. Чтобы, сволочь, не позорил мужское население.
Насчет мужской физиологии и говорить не стоит, просто заметно невооруженным глазом, что игрок просто не представляет себе, где что у мужчин располагается, и потому без всякого сомнения ставит героев в такие позы, что глаза на лоб лезут. В части обычной жизни, многие старательно десятой дорогой обходят вообще все вопросы физиологии. Что вы, как можно...
А вот психология... это клад. Персонаж, озабоченный своим внешним видом и постоянно глядящийся в первую попавшуюся лужу, а так же долго и со вкусом переодевающийся - каждая цацка описывается отдельно - это ладно, это можно списать на дань метросексуализму. Но, простите, откуда берется остальное?
Откуда это: "вот такой вот я злодей" или "какой я вредный", или "я мило улыбнулся", или "небрежно поправил роскошную гриву своих черных волос", или "моя светлость", а так же незабвенное "я ехидно усмехнулся" - откуда оно все? Я прямо вижу, как этот условно-мужской персонаж стоит перед зеркалом, отставив ножку и кокетливо говорит своему отражению "пра-ативный!", грозя при этом пальчиком.
В его репертуаре многоразово встречаются "фу", "ой", "ай", "какая гадость", "мамочки". От женского народонаселения этот персонаж шарахается, как от чумных, и в этом шараханье четко прослеживается мотивация игрока: "все плохие, одна я в белом". Или он не шарахается, но вот как вспомню я один пример, когда вроде бы половозрелый персонаж длинно и путано рассуждал на тему "ну... уф... вот она передо мной лежит в каких-то крошечных тряпочках... не, я, конечно, помню про курсы первой помощи, но чтобы так... ээ... ой, позор какой... я закрыл глаза и кое-как избавил девушку от одежды" - и так далее, и тому подобное - мать моя женщина. В каком инкубаторе ОНО выросло?
В общем, писать можно много. Отдельно про логику таких персонажей, например.
Ну а теперь мне вот будет интересно, мужчины, неужели вы лучше исполните роль, которая вам дана по жизни? Порой читаю вот посты - и такой бред... Нет ничего, вода-вода-вода... и пара предложений диалога... Вот и думай, что за чудо перед тобой... Еще больше меня поражают те, кто не могут и двух слов связать в членораздельное предложение. Но я была свидетельницей поста, после которого долго от шока не могла вылезти из под стола... Там было три слова, как раз на трех строчках... Ну или что-то близкое к этому... Но меня все равно откачивали...
Но вывод следующий: толи люди не могут играть, описывая как надо и что надо, толи бонально стесняются. Я конечно понимаю - кому понравится персонаж аболдуй у которого в комнате груда грязных носков и маек?.. Конечно, бесспорно всесильные и могучие супермэны круче... Но не интересно играть за всемогущего перса, которому море по колено... И еще одно... Очень не интересно играть с теми, у кого принципеально идет словно табу - любовь с персонажем, которого на форуме как такового нет, или же уже по биографии погибшим... Люди, ну что это такое? Давайте еще сопли с сахаром по этому поводу распускать... Можно сохранить уважение и дань прошлому... но не надо что бы все это перерастало в бразильский сериал. Тут уж скорее принцип не персонажа, а самого игрока. Если вы не хотите, что бы он кого-то любил, то вас не заставляют. Но когда все тыкаются в какую-то одну историю вечной любви неизвестно с кем - это становится пафосно. Вы что, боитесь что отношения между персонажами к чему-то обязывают? Тут я могу сказать лишь главное правило ролевиков - не переходить черту. Отыгрывая персонажа - отыгрывай его на совесть, но в жизнь приносить его "причуды" не обязательно.
И среди девушек множество проблем, в частности Мэри Сью. Но есть те проблемы, которые проходят все, особенно многие новички, хотя есть и "избранные", которые просто поражают тем, как хорошо отыгрывают первую роль.

Пустота мыслей и незавершенность окружающих образов вносит странный сумбур во все то, что царит вокруг.
Эстетика – понятие спорное, но со своими молчаливыми канонами.
Понятие качества и количества – относительны. И не всегда пропорционально относятся друг к другу. Иногда хватает лишь одной фразы… Но эта фраза воистину должна быть гениальна.
Краткость – сестра таланта, только в том случае, если она граничит как со строгостью, так и простотой форм, при этом имея свою уникальную возвышенность. Этакий… полет.
Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Гений, в высшем своем воплощении, творит ради того, чтобы в глазах людей и в своих собственных обрел достоинство последний из горемык на самой мрачной каторге. (с) Камю А.

«Этих людей ни что не связывает, разве то, что результаты их трудов мы называем сейчас словом "творчество", а к именам их нередко прибавляем приставку "великий". Сами же они чаще всего не знали об этом, а просто делали то, что не могли не делать, но именно благодаря им, таким разным, как и сама жизнь, мы вправе написать слово Жизнь с большой буквы.»(с)

"Inteale" 2008г.
При поддержке материалов с СамИздата


Посты.
Уча, учимся.
Сенека Старший

В данной части будут разбираться общие «параметры» которые желательны для игровых постов. И перечислять ошибки с которыми рано или поздно сталкиваются все. Может, конечно, и есть где-то избранные не страдающие подобным, но лично мне такие не встречались и я с такими не знакома…
Пост, как известно, содержит (в идеале) действия, речь и мысли. Все это надо разобрать более подробно. К тому же – ко всему прочему добавляются еще и эмоции с чувствами, что делает персонажа более живым.

Действия
Как известно игра не может состоять только из диалогов… точнее может, но это будет делать её пресной и «неживой», к тому же игра тогда, скорее, на чат будет смахивать. А нам ведь это не нужно, верно? Ваш персонаж не должен все время стоять истуканом, вы ведь не статую отыгрываете. Действуйте, действуйте и ещё раз действуйте. Повторюсь, ваш персонаж не истукан и не статуя, а живое существо. Ему ведь характерны хоть какие-нибудь типичные движения? Ну, например, подергивание плечами, размахивание руками во время разговора, нервное постукивание пальцами по столу, шмыганье носом, причмокивание, притопывание ногой или извечная привычка убирать съехавшую челку на глаза…  и это только то, что персонаж «невзначай» может делать во время разговора. А сколько всего он может делать в свободном полете, когда он не обременен разговором. А если уж описывать героический поход на какую-нибудь нечисть или чисть? Тут уж можно вволю развернуться на описание и действий противника… В действиях так же описываются и чувства с эмоциями что возникают у персонажа. Он ведь живое существо, следовательно и такие простые феномены ему не чужды.
Что же касается проблем, то это чаще всего проблемы в самих предложениях – плохое построение, описание и некая «шероховатость». Не состыковка, однотипность и простота, или же наоборот – излишняя вычурность и усложненность. Далее об этом еще будет сказано.

Диалог/Прямая речь
Из статьи А. Корепанова "Винегрет для начинающих":
   "Не объясняйте в диалогах то, что нужно знать читателю, но что хорошо известно самим беседующим персонажам; не делайте диалог источником информации - это дешевый прием, признак провинциальности литературы. Добавлю: читайте сочиненные вами диалоги вслух. Смогли бы вы так изъясняться в реальной жизни?"
Речь персонажей, пожалуй, самое проблемное место в игровых постах. Первой проблемой игроков является отсутствие чувства "золотой середины", в связи с чем речь отыгрываемых персонажей получается либо слишком пресной, с отсутствием эмоциональной окраски, и ее банально не интересно читать, либо наоборот слишком приторной, изобилующей неуместными выразительными средствами в немереных количествах и вызывающей стойкое желание, грубо говоря, взять в руки большую кружку несладкого чая, чтобы все это запить. По законам культуры речи, оба этих построения считаются недопустимыми и даже в какой-то степени оскорбительными для нормального общения. "Золотая середина" же заключается в том, чтобы грамотно соединить в себе пресность и приторность, превратив тем самым речь в эмоционально насыщенную, но без лишней "сладости". Русский язык, как никакой другой, богат на средства выразительности- синонимы, метафоры, сравнения, эпитеты и т.д.- все это активно, но с чувством меры необходимо использовать в речи персонажей, чтобы оживить их. При этом зачастую игрок (осознано или нет) использует в речи персонажей так называемые речевые штампы и языковые стандарты (речь о них пойдет ниже), поскольку боится показаться смешным вставив в речь персонажа эпитеты/метафоры/ и т.д. своего собственного сочинения. Зря, поскольку это придаст речи персонажа изюминку, а самому персонажу добавит уникальности и индивидуальности. Главное, опять-таки не переборщить, иначе у вас получится не уникум, а клоун.
Второй проблемой в речи персонажей становится несоответствие персонажа и тех речей, что он произносит. В первую очередь это касается высокородных персонажей. Зачастую люди отыгрывающие за них не учитывают, что даже в дикое средневековье благородных все-таки обучали этикету и манерам, и речь у них должна быть соответствующая - изысканная, какие оттенки примет эта изысканность, дело каждого отдельного игрока, но помните, что рожденный(ая) в знатной семье, пусть и сбежавший(ая) из нее даже в младшем детсадовском возрасте неизбежно сохранит в своей речи какую-то манерность и изысканность дворян. А то иногда читаешь посты какой-нибудь знатной леди или знатного сеньора и глаза на лоб лезут от его речи, да складывается ощущения, что воспитывали его портовые грузчики (нет, в речи-то все цензурное, но топорная простота убивает). С наемниками/ворами/убийцами/авантюристами/бардами/ и т.д. в этом плане пожалуй легче, поскольку эти персонажи как правило (не забываем про исключения) превосходно владеют своим языком и могут выражаться так, как захотят, хотя и здесь встречаются свою нюансы, например, не стоит забывать, что с наемником наемник будет говорить одним языком, а с благородным нанимателем совсем другим.
  Что касается диалогов персонажей. Увы, в текстовых ролевых играх не избежать того, чтобы они объясняли читателю информацию, ведь не все игроки общаются между собой в аськах/квипах/мейлах, а личные сообщения иногда доходят долго. Но даже при таком условии старайтесь избегать сухой подачи информации, представте себе, что вы говорите это вживую. Представили? А теперь вперед, преподносить эту информацию живым языком вашим партнерам по игре.

Мысли
Еще один прекрасный аспект, который оживляет персонажа. С помощью мыслей можно прекрасно раскрыть образ, настроение, приоткрыть завесу истинных чувств и мнение данного героя…
Тут все проще, чем в речи, поскольку мысли не несут в себе эмоциональной окраски, это лишь личные думы персонажа, которые он обычно прокручивает в голове, прежде чем ляпнуть что-нибудь вслух. Мысли, в отличие от речи, могут звучать не слишком гладко, разрозненно, бестолково, поскольку только у роботов в голове все разложено по полочкам, а живой мыслящий человек имеет право на сумбур в мыслях, имеют право на подобный сумбур и ваши персонажи, главное, не переносите сумбур из мыслей в речь.
Проблемы тут чаще всего бывают именно языковые, а о них позже…

Речевые штампы и языковые стандарты
   Речевые штампы - это слова и выражения, лишенные образности, эмоционально тусклые, значения которых затерты частым употреблением без учета контекста. Они обедняют речь, заполняют ее шаблонными оборотами, убивают живое изложение.
   Это шаблонные метафоры, сравнения, перифразы, метонимии - "свет души", "неравнодушный и небезучастный человек", "неиссякаемый источник вдохновения", "их сердца стучат в унисон", "плащ, сотканный из лоскутьев мрака", "глаза, горящие странным огнем"...
   Из книги Я. Парандовского "Алхимия слова": "Печально видеть, когда-то, что некогда было смелым и свежим, со временем становится затасканным и невыносимым. "Расписной ковер цветов", "изумрудный луг", "лазурь небес", "жемчужный смех", "потоки слез" вполне могли бы сослаться на свою благородную родословную и вздыхать по утраченной молодости, однако ныне, если им случается подвернуться под безответственное перо, они на целую страницу разносят затхлый запах старого чулана".
Употребление метафор, сравнений, эпитетов, перифраз, гипербол и других образных средств речи, в которых слова используются не в прямом, а в переносном значении, придает речи эмоциональную окраску. Такая речь всегда экспрессивна, риторична. И это должно быть стилистически оправдано. Иначе получаются несуразности.
   Из книги Я. Парандовского "Алхимия слова": "Метафора таит в себе разные опасности: или распространяет зловоние банальности, или приводит к нелепостям; нужно много такта, ума и вкуса, чтобы сохранить меру и изящество в отношении этих словесных украшений".

Взаимодействие в игровых постах
Зачастую возникают такие проблемы, когда игрок или даже группа игроков мало обращают, либо не обращают вообще внимание на посты других игроков, а на вежливые просьбы "прежде чем начать городить огород, прочтите пожалуйста предыдущий пост такого-то..." гордо фыркают и начинают качать права с выставлением своего эго.
Пример с одной ролевой:
Штаб организации, выступающий против существующего режима, надежно скрыт от любых поисковых/телепортационных/и других видов обнаруживающих заклятий мощной магией (включающей в себя и невидимость, то есть с воздуха его тоже невозможно найти). Даже сами члены организации попадают туда только с помощью специальных амулетов и не знают точно, где находится штаб. В подписи на локации это четко указано. Могущественные маги упорно пытаются отыскать место, где находится замок, но безуспешно, таково негласное правило форума и залог интересной игры. Но одному игроку взбрело в голову показать могущество своего персонажа, и ученик восьмого курса(!) телепортировался в этот штаб. На вежливый вопрос как ему это удалось, если было четко указано, как и описании локации, так и в постах членов организации, что посторонним лицам попасть сюда невозможно, был получен весьма грубый ответ, в числе прочего там явственно проскальзывала фраза: "Чихать я хотел на посты других игроков"
Такое просто недопустимо в текстовых ролевых играх, где упор идет именно на взаимодействии между игроками и их персонажами, а взаимодействие между ними невозможно, когда кто-то ставит себя выше остальных и просто плюет на то, что они пишут. Разумеется, когда в сцене участвует от трех и более персонажей очень трудно ответить на действие каждого из них, поэтому игрок, пишущей пост отражает в нем только наиболее значимые моменты для себя лично (от этого никуда не деться), но он не противоречит остальным игрокам, а действует синхронно с ними, не нарушая хода игры.